Подарить впечатление

24 Июля 2015
24 Июля 2015
Подарить впечатление


Покупка презента – лишь на треть выполненная «подарочная миссия»: его нужно еще оформить и вручить. Причем последние два пункта запоминаются больше, чем сам подарок: интересно, почему?


Эту особенность человеческой психики маркетологи используют вовсю: для людей впечатления гораздо важнее, чем вещи. Данный факт в ходе исследований подтвердили многие ученые, в том числе профессор психологии Корнельского университета Томас Гилович (Thomas Gilovich). Следуя его выводам, прыжок с парашютом (особенно первый) для человека всегда более эмоционально значим, чем кофемолка. И по этой же причине то, как мы дарим, чуть ли не важнее, чем что. Отсюда и внимание, которое уделяют упаковке подарков, созданию праздничной атмосферы и прочим, казалось бы, непрактичным «излишествам».



По ней встречают


Начнем с того, что по упаковке подарок встречают – а первое впечатление трудно переоценить. Да и потом, эффектно одетая женщина всегда более притягательна, чем абсолютно голая: в последней нет тайны. Вот эту самую тайну мы и создаем, упаковывая подарок. Что же, что же там внутри?! Это детское радостное любопытство усилит приятные эмоции от подарка, либо притупит разочарование, если с подарком вдруг не угадали. Сам факт упаковки подарка скажет, что вы постарались продумать каждую мелочь, проявили внимание – а оно, как известно, дорого.


битлз copy.jpg


Эстетичным и функциональным вариантом упаковки станет красивый подарочный пакет, небольшая корзинка, пестрый мешочек, яркая коробка: кстати, их при желании запросто можно сделать самостоятельно. Если вещь уже имеет заводскую коробку, для ее декорирования пригодятся оберточная бумага и ленты. Прекрасной им альтернативой, кстати, является ткань: почему бы не поупражняться в классическом японском искусстве фурошики? 

Фурошики (фуросики) японцы называют искусство заворачивания любых предметов в ткань – декоративные «платки»: в частности, их часто используют в качестве подарочной упаковки. С этой целью выбирают тонкую, прочную, красивую ткань. Предварительно потренируйтесь, использовав традиционные схемы. Если понравится, в процесс можно бесконечно углубляться: у фуросики имеются не только свои правила, но и целая философия.

Вытынанки, банты, цветы, кисточки, бусины, бисер – все это поможет подарку выглядеть на миллион и произвести неизгладимое впечатление.



Эффект предвкушения


Как утверждает все тот же профессор Гилович, «предвкушение является фактором, стимулирующим ощущение счастья»: так приятные впечатления начинают накапливаться еще до момента вручения подарка. Поэтому правильная тактика такова: прозрачно намекнуть о предстоящем сюрпризе – и держать интригу до самого момента вручения презента.

Иногда, чтобы неожиданность стала действительно приятной, необходима специальная подготовка. Например, если дарите путешествие, обязательно предупредите виновника торжества, чтобы не планировал на предстоящую неделю важных дел. Решили свозить подругу в аквапарк – скажите, чтобы взяла с собой купальник. Если не учитывать подобных нюансов, любой сюрприз может обернуться одними неприятностями.


55488ff83ec65 copy.jpg


Преподнести


Дарение – это маленький спектакль. Продумайте все его подробности: где вы преподнесете подарок, в какой обстановке, что скажете? Может, чтобы проявить все достоинства подарка, нужно специальное освещение? В любом случае, стоит избегать банальностей и штампов.